среда, 9 ноября 2011 г.

Общее задание

Каким должно быть учебно-методическое обеспечение современной системы образования?
Характерными чертами реформирования и модернизации образования в России являются стремление к :
·          повышению качества образования,
·         фундаментальности и интеграции,
·         усилению гуманистической направленности,
·         увеличению вариативности и роли самостоятельной работы обучающихся,
·         технологизации процесса обучения.
Поэтому учебно-методическое обеспечение  современного образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности  и отличаться комплексностью.

Для разработки  современных учебно-методических комплексов  необходимо использовать компьютерные и телекоммуникационные технологииС их помощью можно создать электронные учебные пособия,  тренажеры, справочные системы, тесты, практические задания.
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности может располагаться на различных носителях информации: бумажные носители, CD-ROM, съемные носители, удаленный доступ.
  
Какова роль современного педагога в образовательном процессе?

Информатизация и «интернетизация» образовательной среды на сегодняшний день являются важнейшими государственными задачами. Ключевой фигурой информатизации образования является учитель.
 Успешность реализации указанных направлений зависит от активности участия в этом процессе всех работников образования, в первую очередь учителей-предметников (не только преподавателей информатики, которые долгие годы считались главными проводниками идей информатизации). Именно эффективное использование современных информационных технологий, их грамотное включение в педагогический процесс, создание в учебных заведениях единой информационной среды позволят перейти к новой современной парадигме образования. 
Современные технические достижения предъявляют новые требования к личности педагога, его профессиональным качествам, функциям и роли в образовательном процессе. 
Современные технические средства в известной степени моделируют деятельность преподавателя. Однако, имея ряд неоспоримых преимуществ, открывающих новые возможности для учебно-воспитательного процесса, ни одно из технических средств сегодня не может претендовать на роль педагога-воспитателя.
 Например, компьютер способен выполнять некоторые функции за преподавателя: анализировать действия обучаемого, подсказывать, задавать вопросы и отвечать на них, оценивать ответ учащегося, объяснять материал. При этом круг вопросов и тем, варианты их рассмотрения определены заранее. Учитель же может ответить на любой вопрос, в том числе неудачно сформулированный, причем ответ будет дан в формулировке, соответствующей возможностям ученика, с учетом многих внешних обстоятельств и особенностей его личности. 
Таким образом, роль современного педагога в образовательном процессе меняется с приходом новейших технологий и инновационных идей, но все же остается очень важной. Учитель  должен быть хорошо подготовлен, чтобы добиться высокой эффективности образовательного процесса. Педагог должен постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, ведь его поведение, отношение к своему предмету сильно влияет на учащихся.

4 комментария:

  1. Полностью согласна с мнением Алеси по данному вопросу.
    В. А. Сухомлинский был убежден в том, что важный путь становления личности учитель проходит вместе со своими учениками. От того, какой личностью является педагог, зависит то, каких учеников он воспитает.
    Поэтому, ко всему вышесказанному, хотелось бы добавить, что помимо подготовленности педагога в условиях новейших технологий и инновационных идей, его постоянной работы над собой, самосовершенствования, также важен высокий социально-нравственный и культурный уровень личности педагога, наличие у него богатой духовной жизни, интеллигентности.

    ОтветитьУдалить
  2. Я согласна с мнением Алеси относительно роли современного педагога в образовательном процессе. Как бы ни были развиты технические средства, полностью заменить педагога-воспитателя они не могут.

    ОтветитьУдалить
  3. А я в данной статье выделила вот какой факт - ключевой фигурой информатизации образования является педагог. Т.е. изменения должны, прежде всего, произойти в сознании учителя, а не только в материально-технической базе (хотя это тоже, безусловно, необходимо).

    ОтветитьУдалить
  4. Я согласна с Дарьей и ее дополнением. А Алеся молодец)

    ОтветитьУдалить