Задание 4. Известны несколько классификаций способов общения в Интернет. В соответствии с предлагаемыми основаниями для этих классификаций распределите, пожалуйста, те среды общения, с которыми вы познакомились.
По степени интерактивности коммуникаций:
БОЛЕЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ | МЕНЕЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ |
Чат | Электронная почта |
Форум | |
Телеконференция |
По количеству участников, вовлеченных в коммуникативный процесс:
Среды общения |
Диалоговая
коммуникация
|
Полилоговая
коммуникация
|
Однонаправленная
коммуникация |
Электронная почта | 1111111111111111111 | 1111111111111111111 | |
Телеконференция | 1111111111111111111 | ||
Чат | 1111111111111111111 | ||
Форум | 1111111111111111111 |
А. Согласны ли вы с Н. Д. Чеботаревой, что Интернет-форум является полилоговой коммуникацией в режиме off-line?
ДА, я согласна, т.к. форум может включать неограниченное количество участников в коммуникативном процессе, хотя если имеется достаточное количество участников читающих и обсуждающих в одно и тоже время, то такой форум может вполне стать в режиме онлайн на какое то время, т.к. сообщения публикуются сразу после их отправления.
В. Какие еще классификации вам известны из литературы?
Многообразие способов общение в Интернет можно разделить на:
- Асинхронная коммуникация по принципу один-к-одному (электронная почта).
- Синхронная коммуникация, которая может быть построенной по принципу один-к-одному и один-ко-многим, организованная вокруг определенной темы, чаты и программы обмена сообщениями (интернет-мессенджеры, например, ICQ).
- Асинхронная коммуникация, характеризующаяся тем, что получателю необходимо найти сайт для получения доступа к нужной информации, и которая может быть построена по принципу многие-к-одному, один-к-одному или один-к-многим (сайты, форумы, блоги).
С. Возможна ли классификация в соответствии с решением каких-то образовательных задач? Можете ли вы сами предложить основание для классификации?
Я думаю такая классификация возможна, основанием может стать:
- возможность проверки заданий
- способы помощи отстающим
D. Предложите таблицу, из которой было бы видно, какова потребность специалиста образования в перечисленных средах общения в профессиональной деятельности, в профессиональном самообразовании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий