Все мы привыкли к тому, что доска и мел всегда были неотъемлемыми атрибутами школьного обучения. А когда-то и их не было. Наверняка, никто не мог себе представить, что доска и мел будут главными инструментами учителя и не последними. Но с годами меняются технологии, меняется и Мир. А в образовании всегда пытались внедрить новые средства обучения. Одними из таких средств когда-то были диапроектор и кинопроектор.
Но это все уже в прошлом. Ну, а какие средства обучения учитель может использовать сегодня при проведении учебных занятий? Конечно же, это современное мультимедийное, интерактивное компьютерное оборудование.
а в
будущем:
В
скором будущем могут появиться в школах интерактивные парты. Уже
ведутся разработки таких устройств. Такая парта представляет из себя большую
сенсорную панель вместо столешницы, которая сочетает в себе функции клавиатуры
и дисплея.
Виртуальную
реальность уже используют, но пока это
далеко не всем доступно.
Технологии виртуальной реальности в ближайшее время займут в образовании
такое же привычное место, как компьютеры и Интернет.
А
ещё нас ждет расширенная
реальность. Это когда совмещаются реальный (окружающий нас) мир и
данные, сгенерированные компьютером.
по книге Дж. Петти (современное обучение):
используют сейчас:
рассказ учителя;
демонстрация умений
использование вопросов
заметки для запоминания
практическая деятельность
семинары
обучение через чтение;
домашняя работа;
письменные работы и отчеты
деятельность и обсуждение в группах;
фронтальное интерактивное обучение;
учебные задания и проекты;
направляемые открытия;
доска;
мел;
в будущем:
творчество, дизайн и изобретательство;
обучение на опыте;
самообучение и саморегулируемое обучение;
игры и активные методы обучения;
ролевые игры, постановки и моделирование
по книге Дж. Петти (современное обучение):
используют сейчас:
рассказ учителя;
демонстрация умений
использование вопросов
заметки для запоминания
практическая деятельность
семинары
обучение через чтение;
домашняя работа;
письменные работы и отчеты
деятельность и обсуждение в группах;
фронтальное интерактивное обучение;
учебные задания и проекты;
направляемые открытия;
доска;
мел;
в будущем:
творчество, дизайн и изобретательство;
обучение на опыте;
самообучение и саморегулируемое обучение;
игры и активные методы обучения;
ролевые игры, постановки и моделирование
Я, к сожалению, не поняла подход Алеси к выполнению данного задания. Ожидала увидеть схему "Инструменты учителя", составленную по книге Дж. Петти "Современное обучение. Практическое руководство". Жду разъяснений от хозяйки блога))))))))
ОтветитьУдалитьтатьяна спасибо за замечание, я видимо сначала не так поняла суть задания, и не так сделала, ниже я привела инструменты учителя по книге дж. петти "современное обучение. практическое руководство".
ОтветитьУдалитьАлеся разбила инструментарий учителя на те которые используются сейчас и в будут использоваться в будущем. Но можно было сделать схему, но это по усмотрению самой Алеси.
ОтветитьУдалитьИнтересный материал, для студента 1 года обучения магистратуры не приемлемо так оформлять посты, текст разной величины! Во время чтения долго приходиться адаптироваться к своеобразному оформлению Алеси. Линия изложение материала схожа с работой Гарника. Спасибо за работу!
ОтветитьУдалитьПонравился подход, выбранный Алесей, к составлению схемы... Но согласна с Борисом в том, что тяжело читается... Если я правильно поняла, большим шрифтом было выделено наиболее часто встречающееся. В таком случае могу поспорить, что обучение через домашнее задание распространено меньше, чем заметки для запоминания или семинары.
ОтветитьУдалить