Разработка сценария учебного материала состоит из трех частей:
1.разработка поурочного плана
2.определение типовых экранов
3. поэкранная проработка урока
Разработка поурочного плана.
- диаграмма (блок-схема) электронных учебных материалов
- диаграмма (блок-схема) урока
- название урока и каждого его раздела;
План
урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Теоретический материал урока
- Физкультминутка
- Инструктаж перед практической работой
- Выполнение практической работы
- Подведение итогов
- Домашнее задание, закрепление знаний
- цели урока;
Цель
урока:
Комплексное
применение полученных знаний по теме
«Табличные вычисления на компьютере»
в ходе практической работы «Построение
биоритмов человека в среде табличного
процессора»
Образовательные
задачи урока:
- Актуализировать знания о технологии обработки числовых данных на компьютере.
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Табличные вычисления на компьютере», формировать предметные компетенции.
- Разъяснить, как применить знания, умения и навыки, полученные в результате изучения темы “Технология обработки числовых данных” для решения задачи о биоритмах.
- Разъяснить, как, используя информационную модель биоритмов, созданную в электронных таблицах, прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.
Развивающие
задачи урока:
- Продолжить развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности.
- Продолжить работу над развитием умений решать задачи на построение информационных моделей с помощью электронных таблиц.
- Развитие умения решать задачи на построение графиков и диаграмм в среде табличного процессора.
- Развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи, позволяющие прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.
- Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности учащихся.
Воспитательные
задачи урока:
- Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения созданию информационной модели биоритмов, усвоения научной информации.
- Воспитание информационной культуры.
- Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.
- Воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.
- ожидаемая продолжительность урока;
- удельный вес урока
- вводный текст к уроку;
Здравствуйте, ребята!!!
Сегодня
мы научимся применять знания, полученные
при изучении темы «Табличные вычисления
на компьютере» для выполнения практической
работы «Построение биоритмов человека
в среде табличного процессора», выясним,
как прогнозировать благоприятные и
неблагоприятные дни для разного рода
деятельности.
- способы подачи материала;
Материал представлен в письменном виде (отображен на экране проектора)
- способы текущего и итогового контроля;
Текущий контроль:
Выполнение практической работы
Построение информационной модели.
Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами,
приведенными в примере расчета. Совпадение расчетов с контрольным образцом
показывает правильность введения формул.
Построение диаграммы
Постройте диаграмму. Сравните результат построения диаграммы с контрольным
образцом.
Если построенная вами диаграмма соответствует контрольному образцу, то это
говорит о правильности ее построения.
Проведение эксперимента с информационной моделью
Сейчас вы можете использовать эту таблицу для построения своих биоритмов,
изменив дату рождения и дату отсчета.
После построение своих биоритмов произвести анализ результатов.
Анализ результатов
Итоговый контроль
- заключительный текст к уроку;
Совместимость
людей по биоритмам
Когда
у двух людей совпадают или очень близки
графики по одному, двум или даже трем
биоритмам, то можно предположить довольно
высокую совместимость этих людей.
Постройте
модель биоритмов своего друга и сделайте
вывод о физической,
эмоциональной и интеллектуальной
совместимости двух друзей.
Спасибо
за работу. Урок закончен.
- перечень графических иллюстраций, видео- и аудиофрагментов, тренажеров и других специализированных программных средств.
Разработка типовых экранов
Перечень типовых экранов:
- заставки (используются при входе в программу и выходе из нее);
- экран регистрации (используется для регистрации нового пользователя);
- экран меню;
- информационный экран (используется для представления информации);
- экран вопросов;
- транзитный экран;
- экран упражнений
Поэкранная проработка урока
Поэкранная проработка урока - это большая техническая работа
Обязательная составляющая поэкранной проработки - экспертная оценка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий