четверг, 27 декабря 2012 г.

Разработка сценария учебного материала


Разработка сценария учебного материала состоит из трех частей:

1.разработка  поурочного плана
2.определение типовых экранов
3. поэкранная проработка урока

Разработка поурочного плана.
конспект урока

Детализированный план урока включает:


  • диаграмма (блок-схема) электронных учебных материалов 
                             
  • диаграмма (блок-схема) урока 
                                      
  • название урока и каждого его раздела;
         Урок информатики и ИКТ в 9 классе по теме «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»
План урока:
  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Теоретический материал урока
  4. Физкультминутка
  5. Инструктаж перед практической работой
  6. Выполнение практической работы
  7. Подведение итогов
  8. Домашнее задание, закрепление знаний
  • цели урока;
Цель урока:
Комплексное применение полученных знаний по теме «Табличные вычисления на компьютере» в ходе практической работы «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»
Образовательные задачи урока:
  1. Актуализировать знания о технологии обработки числовых данных на компьютере.
  2. Обобщить и систематизировать знания по теме «Табличные вычисления на компьютере», формировать предметные компетенции.
  3. Разъяснить, как применить знания, умения и навыки, полученные в результате изучения темы “Технология обработки числовых данных” для решения задачи о биоритмах.
  4. Разъяснить, как, используя информационную модель биоритмов, созданную в электронных таблицах, прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.
Развивающие задачи урока:
  1. Продолжить развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности.
  2. Продолжить работу над развитием умений решать задачи на построение информационных моделей с помощью электронных таблиц.
  3. Развитие умения решать задачи на построение графиков и диаграмм в среде табличного процессора.
  4. Развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи, позволяющие прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.
  5. Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности учащихся.
Воспитательные задачи урока:
  1. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения созданию информационной модели биоритмов, усвоения научной информации.
  2. Воспитание информационной культуры.
  3. Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.
  4. Воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.

  • ожидаемая продолжительность урока;
                45 минут
  • удельный вес урока 
  • вводный текст к уроку;

Здравствуйте, ребята!!!
Сегодня мы научимся применять знания, полученные при изучении темы «Табличные вычисления на компьютере» для выполнения практической работы «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора», выясним, как прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.

  • способы подачи материала;

Материал представлен в письменном виде (отображен на экране проектора)

  • способы текущего и итогового контроля;

Текущий контроль:
Выполнение практической работы

Построение информационной модели.

Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами,
приведенными в примере расчета. Совпадение расчетов с контрольным образцом
показывает правильность введения формул.

Построение диаграммы

Постройте диаграмму. Сравните результат построения диаграммы с контрольным
образцом.
Если построенная вами диаграмма соответствует контрольному образцу, то это
говорит о правильности ее построения.

Проведение эксперимента с информационной моделью

Сейчас вы можете использовать эту таблицу для построения своих биоритмов,
изменив дату рождения и дату отсчета.
После построение своих биоритмов произвести анализ результатов.
Анализ результатов
Итоговый контроль 

  • заключительный текст к уроку;
Совместимость людей по биоритмам
Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей.
Постройте модель биоритмов своего друга и сделайте вывод о физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.
Спасибо за работу. Урок закончен.

  • перечень графических иллюстраций, видео- и аудиофрагментов, тренажеров и других специализированных программных средств.

 Разработка типовых экранов

Перечень типовых экранов:


  • заставки (используются при входе в программу и выходе из нее); 
  • экран регистрации (используется для регистрации нового пользователя); 
  • экран меню; 
  • информационный экран (используется для представления информации); 
  • экран вопросов; 
  • транзитный экран; 
  • экран упражнений

Поэкранная проработка урока

Поэкранная проработка урока - это большая техническая работа
Обязательная составляющая поэкранной проработки - экспертная оценка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий